Популярное
   Тазербол - новый вид спорта для любителей электрошокеро ...
   Беспилотники помогают организации Sea Shepherd спасать ...
Погода в Донецке
Рекомендуем
»
Это интересно
»
Статистика
Категория: Наука » Техника | Просмотров: 933

Используя квантовую интерференцию ученые сделали железо "невидимым" для рентгеновских лучей.В настоящее время много групп ученых работают над поиском технологий невидимости. Но, к сожалению, им всем еще очень и очень далеко до воплощения в реальности чудесного плаща-невидимки Гарри Поттера. Все из разработанных технологий хоть и работают, но работают только лишь в узком определенном диапазоне света или электромагнитных волн. И совсем недавно исследовательская группа из центра Deutsches Elektronen-Synchrotron (DESY), Гамбург, Германия, выяснила, как сделать железо Fe(57) прозрачным для рентгеновских лучей и невидимым для взгляда Супермена.

В своих экспериментах ученые использовали явления электромагнитно-наведенной прозрачности (electromagnetically induced transparency, EIT), явление, при котором излучение ядер материала полностью компенсирует поглощаемое материалом излучение. Исследования проводились в камере оптического резонанса. Два листа железа были закреплены на фиксированном расстоянии друг от друга и разделены слоем углерода. Рентгеновское излучение, подаваемое в камеру, отражается от пары параллельных платиновых зеркал и создает так называемую стоячую волну. Атомы железа поглощают фотоны рентгеновского излучения и испускают их вновь, при этом атом переходит из низкоэнергетического состояния в высокоэнергетическое состояние и назад. Этот процесс продолжается непрерывно, поэтому атомы железа постоянно колеблются на постоянной собственной резонансной частоте.

Когда лист железа помещается в определенную "правильную" точку стоячей волны рентгеновского излучения, количество излучаемых ядрами фотонов уравнивается с количеством поглощаемых фотонов и рентгеновские лучи беспрепятственно походят сквозь железный лист, что делает его "невидимым" в спектре рентгеновского излучения.

Конечно, непосвященному человеку весьма трудно вообразить себе, какое именно практическое применение может быть у сделанного открытия. Как оказалось такая технология может использоваться для задержки и замедления рентгеновского излучения. В вакууме рентгеновские лучи двигаются со скоростью света, 300 тысяч километров в секунду, внутри железного листа скорость распространения рентгеновских лучей замедляется до значения всего 30 метров в секунду. Это позволит в будущем использовать ядерный резонанс различных материалов для того, что бы управлять лучами рентгеновского излучения так же легко, как и лучами видимого света. А такие возможности, в свою очередь сулят очень большие перспективы в деле создания новых научных приборов, таких как рентгеновские микроскопы, дефектоскопы и другие, работающие с помощью рентгеновских лучей.
Материал подготовлен при поддержке интернет салона JorGel - только лучшие и модные купальники в интернет магазине.

9-09-2015, 18:23